о нас|
Войти

 

КУЛЬТОБОЗ
Виставка ранніх робот Марчука в Києві

В Києві у Галереї "Мистецька збірка" відкрилась виставка робіт відомого українського живописця Івана Марчука.

Лускунчик від Раду Поклітару у Дніпропетровську

23 січня київський театр сучасної хореографії «КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ» під керівництвом Раду Поклітару привіз до Дніпропетровська свою постановку «Лускунчик». Цей спектакль сам хореограф вважає спектаклем для дорослих.

YouTube запускає кінофестиваль

Відеохостинг YouTube запускає власний кінофестиваль  — Your Film Festival. Фільми будуть показувати в інтернеті. А десять фіналістів поїдуть на Венеціанський кінофестиваль.

Виставка Олександра Короля у Дніпропетровську

У Дніпропетровському відділенні «Я Галерея» відкрилась виставка «Deus Ex Machina» художника Олександра Короля.

Архив газеты
АФИША ДНЕПРОПЕТРОВСКА
ГлавнаяАрт-поиск
      АРТ-ПОИСК      
ГИТАРИСТ-ВИРТУОЗ И ЕГО ДЕСЯТИСТРУННАЯ ГИТАРА

ГИТАРИСТ-ВИРТУОЗ И ЕГО ДЕСЯТИСТРУННАЯ ГИТАРА

Автор: Алексей ОВЧАРЕНКО

Для того чтобы научиться играть на фортепиано или скрипке, нужно потратить массу сил и времени. Поэтому к скрипачам или пианистам мы относимся с большим уважением. Другое дело — гитарист. Освоить игру на гитаре может каждый, и довольно быстро: три аккорда — и ты уже что-то умеешь! Но на этом инструменте можно исполнять и сложную музыку, а чтобы этому научиться, нужно приложить немало усилий.

Дмитрий Радзецкий — гитарист-виртуоз — исполняет классическую музыку соло и в дуэте "BIG SECOND", играет авангардную музыку в группе «SUPREMUS», а еще участвует в проекте, который создает продукт в стиле сюрреалистического рока ("SЮR Band"). Дима поделился с нами своими планами на будущее и рассказал о музыкальных пристрастиях.

 

Творчество, вдохновение — это когда играешь и все нравится, все получается!

— Я родился в Днепропетровске. Окончил Днепропетровское музыкальное училище по классу классической гитары у своего отца Юрия Радзецкого. Сейчас получаю высшее музыкальное образование в Киеве.

И кем ты будешь по образованию?

— Концертным исполнителем, мой инструмент — классическая гитара.

А потом уедешь куда-нибудь в Европу?

— Хочу остаться в Украине.

Что для тебя означает заниматься творчеством?

— Это значит творить что-то свое. Как правило, это чувство очень тонкое, оно еле ощущается, но оно — самое искреннее и честное, оно никогда не подводит. Вообще творчество, вдохновение — это когда играешь и все нравится, все получается! Творчество — это главная цель. Всегда нужно помнить, что не стоит идти на поводу у публики. Первичным должно быть то, что мы хотим сказать, а не то, что от нас хотели бы услышать.

А что это у тебя за такая странная гитара?

— Это мое изобретение — десятиструнная MIDI Радз-гитара.

Мне всегда нравился «King Crimson», у них в инструментарии есть «Warr Guitar» — это синтез электрогитары, бас-гитары и клавишного инструмента. Вот мне и захотелось сделать что-то подобное! Я решил создать что-то на основе классической гитары с расширенным диапазоном, нейлоновыми струнами и возможностью электронной обработки звука. Этот инструмент сделали наши днепропетровские гитарные мастера Анатолий Кравчук и Игорь Буралев, электронику монтировал и настраивал Михаил Зинченко. Диапазон инструмента получился шире, чем у классической гитары, почти на две с половиной октавы. На этом инструменте значительно облегчаются некоторые стилистические и аппликатурные моменты.

Дима! Стоп! Скажи по-простому: тебе нравится этот инструмент?

— Да, конечно!

На данный момент ты — музыкант в фазе становления. Что ты считаешь самым важным фактором своего развития?

— Я свое развитие воспринимаю как приобретение всестороннего музыкального опыта. Стараюсь играть побольше самой разной музыки: ренессанс, полифонию, классику, авангард…

А жизненный опыт, литература, живопись для тебя не важны?

— Я ищу и нахожу вдохновение, идеи  в современной живописи и литературе, в классике, в творчестве Босха и Баха, Дали и Сати, Курта Воннегута и Роберта Фриппа…

Мнение старших помогает или давит?

— Поскольку опыта у них больше, прислушиваюсь.

Практически все музыканты и художники в начале своего творчества отталкиваются от каких-то имен, от какого-то определенного стиля. От чего сейчас отталкиваешься ты?

— В академической музыке мне больше всего нравится музыка XX века. Если это гитарные композиторы, то для меня лучшие — Лео Брауэр, Роланд Диенс, Никита Кошкин. Если говорить не только про гитарную музыку, то это Стравинский, Шнитке, Варез. Очень нравится старинная музыка эпохи барокко, эпохи ренессанса — та, что написана в XIV — XVI веках. В ней есть такие элементы, которые характерны, как ни странно, и для современной музыки.

Это потому, что давила салонная культура?

— Салонная культура сыграла в музыке достаточно знаковую роль, но не надо преувеличивать ее значение. Насколько я знаю, это какое-то незначительное «музыкалистическое» времяпрепровождение, которое появилось в Париже где-то в середине XIX столетия и существовало параллельно с симфоническими, оперными и инструментальными жанрами музыкального искусства. Салонная культура никому не мешала, ее очень многие даже не замечали. Поэтому музыка развивалась и усложнялась не из-за давления салонной культуры, а в силу совершенно иных причин. Но это тема отдельной, я бы даже сказал — музыковедческой беседы.

А музыкальные образы как-то связаны с геометрией?

— Что-то подобное есть в той музыке, которую мы играем в «SUPREMUS». Например, мы импровизируем «перекличками» — это действительно напоминает что-то геометрическое. Или есть еще такая устоявшаяся формулировка музыкального периода — «квадрат», — это тоже геометрия.

В чем заключается ответственность музыканта перед людьми?

— Наверно, каждый, кто решил заняться музыкой профессионально, рано или поздно приходит к мысли об ответственности. Своим творчеством начинаешь пытаться что-то изменить и что-то воспитать, улучшить в людях. Очень важно, чтобы музыка, которую ты играешь, нравилась тебе самому, тогда она найдет отклик и в других людях. Нужно воспитывать слушателя, и вот что-то такое я уже начинаю ощущать.

А что происходит, если ты вышел на сцену и что-то пошло не так?

— Практически на всех концертах есть какие-то казусы, например с аппаратурой, но несмотря на это надо донести идею своей музыки до слушателя.

У нас в Украине есть композиторы, которые сочиняют современную академическую музыку?

— Есть. Такие композиторы, как Сильвестров, Рунчак, Колодуб. Они пишут довольно интересную музыку, и их имена известны и авторитетны не только в Украине, но и за рубежом.

Сколько лет тебе нужно, чтобы стать таким же талантливым автором, как тот же Сильвестров?

— Не знаю. Например, гениальный лютнист и композитор Сильвиус Леопольд Вайс начал сочинять музыку только после пятидесяти лет.

На данный момент моя цель — как можно больше поездить с выступлениями и поиграть как можно больше самой разнообразной музыки.

Многие украинские музыканты сотрудничают ради денег с попсовыми исполнителями. Ты бы смог ради денег поработать, например, с «ВИА Гра»?

— Я думаю, в связи со спецификой музыки, которую я люблю и исполняю, у «ВИА Гра» даже не возникнет желания пригласить меня на работу…

Алексей ОВЧАРЕНКО

«Экспедиция XXI» №8 (98) 2010

         

Комментарии (4):

(30.07.2011, 01:17)

Поддерживаю БэбисоМОЧИЛЬНИКА!!!

Таких вот гавкающих тупоголовых поразводилось целое множество.


(24.05.2011, 01:08)

Мозговитый бананосос, в музыке ЕСТЬ ЭЛЕКТРОЗВУК!!!

А ВИАГРЫ уже и нет... Баран ты, Бэбис!!! Лишь бы погавкать.


(14.04.2011, 19:06)

поддерживаю.


(04.11.2010, 13:05)

Безмозглый молокосос, в музыке нет электрозвука!В ВИАГРЕ ему и место.Ещё называет себя классич. гитаристом!


Добавить комментарий:

Ваш комментарий: (не более 3500 символов. Осталось: 3500)